Т-образные разъемыТ-конне́ктор, dean t-plug - один из типов разъёмов, применяемый в силовых цепях низкого напряжения.
Популярны в RC-игрушках, моделях, мультикоптерах, страйкбольных электрических приводах.
Конструкция разъемов исключает неправильное подсоединение аккумуляторной батареи, контактная группа обеспечивает надежное соединение с минимальным сопротивлением. Рабочий ток до 100А. Разъемы разрабатывались специально для радиоуправляемых автомобилей, но потом полюбились и авиаторам, а в последнее время некоторые страйкбольные производители устанавливают их в свою продукцию. Контакты вилки разъема позолоченные. Контакты розетки разъема могут быть посеребренные. На контактах вилки расположены прижимные пружины, которые прижимают контакты вилки к контактам розетки.
Внимание: прижимные пружины очень сильные!
Разъединять разъём, особенно первые несколько раз, крайне тяжело.
Тянуть за проводв нельзя - оторвёте! Линейкой металлической или лезвием ножа не лезьте - будет КЗ.
Аккуратно и неспешно размыкайте. Можно использовать пластиковые линейки и прочие непроводящие материалы.
Разъемы Tamiya Large и MiniЭто практически одинаковые разъемы различаются немного габаритами и, конечно, диаметром контактов.
Соединение по принципу розетки
Стандарт для страйкбольных приводов в базовой комплектации
Разъём дуракоустойчив не только
невозможностью затруднительностью переполюсовки, дуракоустойчив разъём ещё и тем, что контакты у мамы ии у папы закрыты в трубках корпуса и случайно закоротить их чем-то
невозможно достаточно сложно.
За удержание разъёма в соединённом состоянии отвечает защёлка. Благодаря мягкому, но пружинистому пластику и удачной форме защёлка отлично держит разъём, лекко закрывается и легко открывается.
МИНУСЫ данного разъема:Эти контакты имеют очень большой разброс значений сопротивления от 0,001 Ом до 0,017 Ом. Есть несколько факторов, объясняющих этот разброс:- Материл контактов. Сталь с оловянно - никелевым покрытием. Такой контакт попав в сырую среду начинает быстро окисляться. Оксидная пленка существенно увеличивает сопротивление в месте контакта.
- Конструкция контакта. Фактически контакт представляет из себя трубку из тонкого и мягкого металла, которая вставляется в другую трубку. Сила с которой внешняя трубка (розетка) прижимается к внутренней (вилка) крайне мала, что бы обеспечить надежный контакт. Да и со временем при активном использовании внешняя трубка становится больше, что еще уменьшает поверхность контакта.
- Пропадание контакта. После самого не долгого использования, иногда даже после десятка раз соединил/отсоединил, из штекера начинают вылетать провода, и/или пропадает контакт в "розетке" до момента, пока непоправить провод.
Представьте первый год жизни вашего привода: пару раз уж точно попадёте под хороший дождь, ещё раз десять будете воевать по мокрой погоде. Конечно вы читали статьи по уходу и не забывайте после боёв приводить привод в порядок, однако разъёму вы лучше не сделайте.
Контакты окисляются и разбалтываются, пластик корпуса начинает приобретать коричневатый цвет. Сопротивление этого видавшего виды разъема составит примерно 0,02 Ом, а может и больше. В этом случае при прохождении тока в 40 А на разъеме в виде тепла будет рассеяно 32 Вт. Не слабо правда? Энергосберегающие лампочки меньше едят! Конечно после такого подогрева корпус желтеет, а потом становится хрупким и рассыпается (правда нужно очень плохо относиться к своему приводу, чтобы это допустить).
---------------------------------------------------------------------------------
Статья составлена из общедоступных ресурсов, расширена и отредактирована.